Консультация для родителей «Воспитание послушания у детей. Воспитание послушания детей. консультация на тему Молитва всем святым о послушании детей

Послушание - это первая ступень дисциплинированности. В послушании выражается уважение и доверие ребенка к взрослым, стремление следовать их требованиям, перенимать их опыт.

Некоторые родители считают, что ребенок должен безоговорочно выполнять их распоряжения. Здесь кроется ошибка, потому что послушание не цель, а только способ, педагогическое средство, при помощи которого осуществляется воспитание растущего человека. Важно, чтобы дошкольник, выполняя указание взрослых, понимал, почему это необходимо. Такое восприятие создает у ребенка внутреннее согласие с требованием воспитателя и, следовательно, помогает мобилизовать волю к самоограничению, к отказу от желаемого. Наличие нравственных мотивов (в меру детских возможностей) - непременное условие активного послушания.

Безусловно, совсем маленький ребенок и дошкольник 5-7 лет проявляют различную готовность к послушанию. При правильном воспитании малыш воспринимает распоряжения взрослых как само собой разумеющееся. Указания «пожалуйста, принеси», «подойди ко мне», «не шуми» и т. п. - это своего рода способ общения между взрослым и ребенком, способ корректировки поведения малыша.

Для старшего дошкольника характерно стремление к осмысливанию ситуации и указаний. И это стремление следует закреплять доступной его пониманию аргументацией. Например: «Побыстрей одевайся: приехала в гости бабушка, она ждет тебя». Особенно важно, чтобы ребенок понял причину отказа или запрета. Если он чувствует бездоказательность запрета, то может вступить в пререкания, капризничать, упрямиться, этим самым выражая протест против непонятного или не удовлетворившего его распоряжения. .

Пятилетняя Маргарита, собираясь из детского сада домой, просит у мамы:
- Можно ко мне придет Вера?
- Нет, нельзя.
- Ну, почему? Мы с ней поиграем вместе…
- Нет, нельзя.
- Ну, разреши, пожалуйста. Мне одной скучно.
- Ты разве не понимаешь, что тебе сказано!
- Ну тогда я не пойду сейчас домой! Здесь буду играть,- вспыхивает девочка и намеревается идти в группу.
При этом разговоре присутствует воспитатель:
- Наверное, у мамы есть причины не разрешать тебе пригласить домой подружку,- говорит она девочке и выразительно смотрит на Маргаритину маму, как бы приглашая ее к разговору.
- Конечно,- отвечает мать,- намечаем сегодня генеральную уборку. Какие могут быть игры в это время?
- Ну вот видишь, причина серьезная,-снова обращается воспитатель к девочке. - Ведь ты, наверное, будешь помогать маме.
Девочка соглашается и начинает торопиться домой.

Обязанность воспитателя - в тактичной форме разъяснить родителям, что они поступают неправильно, если требуют от ребенка безоговорочного подчинения.

Нельзя забывать, что воспитание - сложный процесс: дети не только подчиняются взрослым, но и сами противопоставляют им свою волю. Правильное руководство детским поведением именно и заключается в том, чтобы мобилизовать и направлять волю ребенка, вызывая в нем внутреннее согласие с указаниями взрослых.

При правильном воспитании дети осознанно относятся к необходимости поступиться своим желанием ради других, если для этого существуют веские причины.

Мише седьмой год. Скоро он пойдет в школу, и многое ему придется делать и решать самостоятельно. С раннего детства родители воспитывали в ребенке умение управлять своими желаниями, учитывать последствия своих поступков. Любые требования они выражали не в форме приказа, а в форме совета, пожелания, просьбы. Тем самым родители развивали детскую активность, стремление самому сообразить, что выйдет из задуманного.

Как-то родители пообещали сыну пойти с ним в воскресенье в музей. Но неожиданно из другого города приехали знакомые. Миша сначала не понял, что это меняло все планы.
- Поездку придется сегодня отменить… Ты, конечно, догадываешься, почему? - доверительно спросила мама,.
- Как же так? Вы обещали,- пытается возразить мальчик. (Он знает, что родители всегда выполняют обещания.)
- Подумай хорошенько, как быть? Как решишь, так и сделаем. ‘
После недолгой внутренней борьбы Миша объявляет решительно:
- Конечно, не поедем, нельзя же гостей оставить одних.
- Я не сомневалась, что ты так поступишь,- говорит мать, укрепляя в сыне уверенность в самостоятельности принятого решения.

Такой метод воспитания развивает ребенка в нравственном плане, дает ему возможность активно вырабатывать критерии хорошего и плохого. В послушании даже самых маленьких детей важно прогнозировать начало развития такого качества, как дисциплинированность.

Осознанное послушание ребенка при разумном воспитании складывается очень рано. Оно начинается с осознания детьми элементарных понятий - «нельзя» и «можно». Еще сидя на руках у матери, малыш начинает понимать запрет и разрешение, если, разумеется, взрослые намеренно приучают его к этому.

Первое «дай» произносится ребенком еще неосознанно. Но постепенно оно начинает звучать все более настойчиво, наступает момент, когда на неразумное требование «дай», «хочу» следует ответить категорическим отказом.

Малышу постарше можно разъяснить многие «нельзя». Например: «Нельзя ходить по лужам без резиновых сапог - промочишь ноги, придется идти переобуваться»; «Нельзя рвать книгу, так как невозможно будет прочитать в ней интересную сказку». Необходимо добиваться, чтобы ребенок осознанно воспринимал запрет: я хочу, но это невозможно, так как доставляет неудобство себе и другим; это плохо. Дети 5-7 лет, которых правильно воспитывают, могут и должны проявлять волевые усилия, могут и должны в какой-то мере сдерживать свои чувства, управлять своими.желаниями.

Важно, чтобы понятия «нельзя» и «можно» жили в душе ребенка параллельно. Это дает возможность ему более глубоко осознать разницу между дозволенным и запретным. С развитием сознания ребенка к понятию «нельзя» прибавляется еще одно - «надо», а вместе с ним приходит чувство ответственности за свое поведение, вырабатываются воля и сдержанность.

Немаловажную роль в формировании активного послушания играют сложившиеся под влиянием воспитания и окружающих условий определенные привычки и способы поведения.

С первых дней надо организовать жизнь ребенка так, чтобы предупредить возникновение нежелательных привычек, а это значит создать условия, которые бы обеспечивали ему хорошее самочувствие, спокойное эмоциональное состояние.

Поясним на примерах. Трехмесячную Оленьку всегда кормят строго по часам, в одно и то же время гуляют с ней, совершают туалет, укладывают спать без укачивания, без особой надобности не берут на руки. Девочка растет спокойной.

Однако не у каждой молодой матери хватает терпения и выдержки, чтобы поступать так, как Оленькина мама. При первом же сигнале мама Саши берет его на руки, пытается успокоить, кормит ночью, укачивает его, легонько похлопывая по спинке. Мальчик замолкает, успокаивается на время, но, как только пробуждается, снова плачет, напоминая таким способом, чтобы его взяли на руки… Проходят недели, месяцы, и вот у малыша уже возникла привычка выражать свои желания и потребности криком.

Итак, в первом случае у ребенка постепенно формируются положительные навыки, во втором - отрицательные.

Необходимо всегда помнить, что любая положительная привычка требует постоянного закрепления и совершенствования, только тогда она становится основой поведения. Если взрослые выпускают это из виду, то ребенок сам начинает избирать удобные для себя способы действия.

Причиной негативных привычек, как правило, является недостаточное внимание взрослых к отдельным отрицательном проявлениям дошкольника. Он дерзит, а родители «не замечают» этого, уклоняется от поручений - никто не следит и не требует выполнения и т. д. Таким образом, ребенок, по существу, упражняется в своеволии, упрямстве, капризах. Взрослые иногда сами способствуют закреплению отрицательных привычек, говоря при ребенке: «Упрям, как отец: ни за что не переубедишь», «Своенравна в мать» и т. п.

Задача воспитателя - разъяснить родителям ошибочность подобных взглядов. Ребенок не наследует привычки, а приобретает их в процессе воспитания и постоянного общения в семье и в коллективе сверстников.

Очень важно убедить родителей в том, что проявление нежелательных привычек не должно вызывать у детей положительных эмоций. Ведь ребенок воспринимает фразу «Упрям, как отец» не как порицание, а как своеобразное поощрение: какой малыш не хочет быть похожим на папу!

Только при правильном воспитании у ребенка начинает складываться ряд привычек: гигиенических, культурных, моральных и др. Они как бы вносят порядок в жизнь детей, экономят нервную энергию, организуют их поведение.

Если ребенка с малого возраста приучают соблюдать чистоту и порядок, убирать за собой вещи, быть вежливым со старшими и т. п., то эти формы поведения постепенно превратятся в привычные, естественные, вытекающие из внутренней потребности поступать так, а не иначе. Но положительные привычки становятся прочной основой, естественными и удобными способами поседения, если ребенок упражняется в них постоянно.

Нельзя забывать, что привычки у дошкольников могут легко утрачиваться, особенно если они непрочны. Достаточно иногда изменить условия или ослабить контроль, как тут же меняется поведение детей. Кто из нас не наблюдал, как ребенок, отсутствовавший некоторое время в детском саду, с трудом восстанавливает прежние навыки. Если раньше он без напоминания мыл руки перед едой, переобувался, входя в помещение, складывал аккуратно свои вещи, приветливо со всеми здоровался, то стоило ребенку остаться дома, где не предъявляли к нему должных требований, как он растерял эти привычки.

В чем же дело? Прежде всего меняются условия: если дома многое было подчинено прихотям ребенка, то здесь он поставлен перед необходимостью подчиняться установленному порядку. Новизна обстановки, масса ярких впечатлений, являющихся отвлекающими факторами от баловства и капризов, меняют форму поведения. Сложившиеся привычки не находят применения и постепенно заменяются другими. Если требования членов семьи совпадают с требованиями детского сада, то это создает преемственность в формировании положительных навыков, они закрепляются. Педагог ставит ребенка в такие условия, чтобы он имел возможность упражняться в нужных способах поведения. При этом не следует фиксировать внимание малыша на том, что он капризен и упрям, иначе он невольно вспомнит свои прежние негативные привычки и все новое будет вызывать в нем сопротивление.

Самое подробное описание: молитва сильная о послушание детей - для наших читателей и подписчиков.

С этими молитвами обращаются к святым с просьбами о том, чтобы дети слушались своих родителей, наставников или учителей.

Молитва Иисусу Христу о послушании детей

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши мя, недостойную рабу (имя).

Господи, в милостивой власти Твоей чада мои, рабы Твои (имена).

Помилуй и спаси их, имени Твоего ради.

Господи, прости им все согрешения вольные и невольные, совершенные ими пред Тобою.

Господи, настави их на истинный путь Твоих заповедей и разум просвети светом Христовым во спасение души и исцеление тела.

Господи, благослови их в доме, в школе, в пути и на каждом месте Твоего владычества.

Господи, сохрани их под кровом Твоим святым от летящей пули, яда, огня, от смертоносной язвы и напрасной смерти.

Господи, огради их от всяких видимых и невидимых врагов, от всякой болезни, очисти от всякой скверны и облегчи их душевные страдания.

Господи, даруй им благодать Духа Твоего Святаго на многие лета жизни, здравие, целомудрие.

Господи, умножь и укрепи им умственные способности и телесные силы, Тобою дарованные им, Твое благословение на благочестивую и, если Тебе угодно, семейную жизнь и непостыдное деторождение.

Господи, даруй мне, недостойной и грешной рабе Твоей (имя), родительское благословение на чад моих и раб Твоих в настоящее время утра, дня, ночи имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогущественно.

Сам Господи Иисусе Христе Боже наш, ниспосли того Духа Твоего Святаго на отроча сие (имя);

и насади во ушеса сердца его Священныя Писания, яже рука Твоя пречистая на скрижалех начерта законоположнику Моисею, ныне и присно и во веки веков.

Молитва о послушании детей Сергию Радонежскому

О небеснаго гражданине Иерусалима, Преподобне отче Сергие!

Воззри на нас (имена) милостиво и к земли приверженных возведи к высоте небесней.

Ты горе, на Небеси;

мы на земли, низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехами своими и беззакониями;

но к тебе, яко нам сродному, прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй.

Свойственно есть тебе, отче наш, благоутробие и человеколюбие:

на земли живущу, не о своем токмо спасении бысть тебе попечение, но и о всех к тебе притекающих.

Наставления твоя быша трость книжника скорописца, на сердце каждаго глаголы жизни начертавающая.

Не телесныя токмо врачевал еси болезни, но паче душевных врач изящный явился еси, и вся твоя святая жизнь бысть зерцало всякия добродетели.

Аще толик был еси, святче Божий, на земли: колик ныне еси, на Небеси!

Ты днесь предстоиши Престолу Света Неприступнаго, и в нем, яко в зерцале, зриши вся наша нужды и прошения;

ты водворяешися вкупе со Ангелы, о единем грешнице кающемся радующимися.

И человеколюбие Божие есть неистощимо, и твое к Нему дерзновение много:

не престани о нас вопия ко Господу.

Испроси предстательством твоим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением Креста воинствующей,

согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь.

Не посрами нас, к тебе с верою притекающих.

Аще бо и недостойни есмы толикаго отца и ходатая, но ты, подражатель быв человеколюбия Божия, сотвори ны достойны чрез обращение от злых дел к благому житию.

Вся Богопросвещенная Россия, твоими чудесы исполненная и милостями облагодетельствованная, исповедает тя быти своего покровителя и заступника.

Яви древния милости твоя, и ихже отцем вспомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих.

Веруем, яко духом нам соприсутствуеши.

Идеже бо есть Господь, якоже слово Его учит нас, тамо и слуга Его будет.

Ты верный еси раб Господень, и Богу везде сущу, ты в Нем еси, и Он в тебе есть, паче же и телом с нами еси.

Се нетленныя и живоносныя твоя мощи, яко сокровище безценное, вручи нам чудес Бог.

Предстояще им, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся:

приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременну в нуждах наших помощь.

Укрепи нас, малодушных, и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими.

Паству же твою духовную, тобою собранную, не престани управляти жезлом духовныя мудросте:

подвизающимся помоги, разслабленныя возстави, споспеши иго Христово несть во благодушии и терпении,

и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженная недра Авраамова, идеже ты радостно по трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца, и Сына, и Святого Духа.

Воззри на нас (имена) милостивно и, к земли приверженных, возведи к высоте небесней.

Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими.

Испроси предстательством твоим всякий дар всем и коемуждо благопотребен и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго суда шуия части избавитися, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати:

приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира.

Молитва всем святым о послушании детей

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый:

давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди.

Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе,

и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати.

Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых,

даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки.

Молитва о послушании детей Пресвятой Богородице

О, Пресвятая Богородица, дай мне сил выдержать временные трудности в воспитании моих чад.

Знаю, что это сложное время пройдет, но ничего не могу с собой поделать.

Помоги мне не срываться на детях своих, не кричать на них, не поднимать на них руку.

Хочу воспитать я свое потомство в любви, уважении друг к другу и гармонии.

На тебя одну надеюсь я, о, Богоматерь родимая наша.

Молитва Матроне Московской чтобы дети слушались

Матрона, заступница ты всего рода человеческого.

Помоги моей семье обрести мир да согласие.

Хочется мне, чтобы дети меня уважали и считались с моим мнением.

Хочу, чтобы не забывали они обо мне и навещали чаще.

Позабыли меня мои детки и мало балуют вниманием.

От того страдаю я сильно и унываю.

Порадуй мое сердце и мою душу, старица Блаженная.

Молитва на послушание детей

Если ребенок, что называется, сбился с пути – уходит из дому, дерзит, берет без спроса деньги и вещи, не хочет учиться, и т.д., его можно образумить с помощью заряженной воды и молитвы на послушание детей. Воду добавляйте в пищу (можно готовить на ней супы, заваривать чай), ею обрызгивайте постель и одежду ребенка. Такую воду может программировать только женщина – мать, сестра, бабушка. Количество воды – от 1 литра.

Молитва на послушание детей

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши мя, недостойную рабу (имя). Господи, в милостивой власти Твоей чада мои, рабы Твои (имена). Помилуй и спаси их, имени Твоего ради. Господи, прости им все согрешения вольные и невольные, совершенные ими пред Тобою. Господи, настави их на истинный путь Твоих заповедей и разум просвети светом Христовым во спасение души и исцеление тела. Господи, благослови их в доме, в школе, в пути и на каждом месте Твоего владычества. Господи, сохрани их под кровом Твоим святым от летящей пули, яда, огня, от смертоносной язвы и напрасной смерти. Господи, огради их от всяких видимых и невидимых врагов, от всякой болезни, очисти от всякой скверны и облегчи их душевные страдания. Господи, даруй им благодать Духа Твоего Святаго на многие лета жизни, здравие, целомудрие. Господи, умножь и укрепи им умственные способности и телесные силы, Тобою дарованные им, Твое благословение на благочестивую и, если Тебе угодно, семейную жизнь и непостыдное деторождение. Господи, даруй мне, недостойной и грешной рабе Твоей (имя), родительское благословение на чад моих и раб Твоих в настоящее время утра, дня, ночи имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогущественно. Аминь.

Господи Иисусе Христе Боже наш, вселивыйся в сердца двунадесяти Апостолов нелицемерно, благодатию Всесвятаго Духа, сошедшаго в виде огненных язык, и сих устне отверзый, и начаша глаголати иными языки: Сам Господи Иисусе Христе Боже наш, ниспосли того Духа Твоего Святаго на отроча сие (имя); и насади во ушеса сердца его Священныя Писания, яже рука Твоя пречистая на скрижалех начерта законоположнику Моисею, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва всем святым и бесплотным небесным силам о вразумлении ребенка

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

Молитва на послушание детей Сергию Радонежскому о вразумлении детей

Преподобный Сергий своим молитвенным подвигом сумел вразумить целый народ. Ему молятся о возвращении заблудшего на путь истинный.

О преподобне и богоносне отче наш Сергие! Воззри на нас (имена) милостивно и, к земли приверженных, возведи к высоте небесней. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими. Испроси предстательством твоим всякий дар всем и коемуждо благопотребен и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго суда шуия части избавитися, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Аминь.

Как научить ребенка почитать родителей и противостоять непослушанию

Требовать уважения к себе - разве это не странно? Разве людям следует напоминать о том, что нужно уважать других?

Да, это так, если речь идет о посторонних людях, а не о наших детях, потому что их нужно этому учить.

Библия говорит «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. „Почитай отца твоего и мать"- это первая заповедь с обетованием: „Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле"» (Еф. 6:1-3).

Если наши дети не исполняют это повеление Господа, они рискуют не только тем, что лишатся Божьих благословений, но и тем, что их жизнь станет короче.

Библия предупреждает. «Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы» (Притч. 20:20).

Понимая, что в нашей власти влиять на жизнь наших детей, мы обязаны молиться за них и правильно их воспитывать, приучая к строгой дисциплине.

Но мы еще должны и уметь различить дух протеста, способный незаметно поселиться в сердцах наших детей и увести их с истинного пути, и противостать ему.

Непослушание - это гордыня, приведенная в действие. Дух неповиновения говорит: «Я хочу делать то, что хочу, несмотря на то, что думает об этом Бог и другие люди».

Библия учит: «. непокорность есть такой же грех, что волшебство. » (1 Цар. 15:23), потому что итогом обоих является полное неприятие Бога.

В том же стихе сказано, что «противление - то же, что идолопоклонство» .

Гордость приводит к бунту, а упрямство мешает человеку покаяться и смирить себя перед Богом.

Непокорный человек может поклоняться какому-нибудь идолу. Если дети не уважают отца и мать, это прежде всего указывает на присутствие идолов в их сердцах (причем возраст такого ребенка не имеет значения).

Имена этих идолов известны: это гордость и себялюбие. Поэтому если дети не приучаются уважать родителей, они становятся непослушными Богу. Они заявляют: «Я хочу то, что хочу и когда хочу».

«Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху. » (Ис. 30:1).

Наша молитва способна ниспровергать идолов гордости и эгоизма и смирять дух непокорности в сердце ребенка.

Антипод непокорности - послушание или хождение Божьими путями.

Послушание дает человеку ощущение полной безопасности и уверенность в том, что он находится в правильном месте и поступает правильно.

Библия обещает благословение как награду за послушание, в противном же случае - тьму и гибель.

Мы хотим, чтобы наши дети ходили перед Богом в послушании, чтобы они были уверены в себе, чувствовали себя в безопасности, чтобы их жизнь была долгой, а в их душе всегда был мир и покой.

Один из первых шагов к истинному послушанию - это готовность подчиняться родителям и уважать их. Однако этому ребенка нужно научить, а процесс обучения можно сделать более легким, если молиться.

Когда нашему сыну было четырнадцать лет, он оклеил стены своей комнаты афишами с изображением своих любимых музыкантов. Однако одежды, позы некоторых из этих людей, да и само музыкальное содержание их творчества были откровенно оскорбительны для нас, родителей, и совсем не прославляли Бога.

Когда мы попросили Кристофера убрать эти афиши со стен и объяснили почему, он сначала не хотел

исполнять нашу просьбу, но потом подчинился с явно выраженным вызовом. Через некоторое время он опять повесил афиши - другие, но ничуть не лучше первых.

На этот раз мы были настроены более решительно и действовали жестче - мы сами сняли все это со стен.

Это были нелегкие минуты для Кристофера Мы поняли, что имеем дело с первыми проявлениями духа непослушания, и поэтому решили действовать так, как велит Библия:

«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских. »(Еф. 6:11).

Мы молились и обратились к Божьему Слову, мы провозгласили нашу веру в способность Бога дать нам силу для того, чтобы преодолеть это препятствие. Мы вели битву в Духе и наблюдали, как Господь берет контроль над ситуацией.

Настроение нашего сына изменилось, и в следующий раз он повесил афиши, которые отвечали нашим родительским требованиям. Это было прямое действие силы Божьей в результате нашей молитвы.

Случай с афишами сегодня кажется не очень значительным, но тогда нам пришлось столкнуться с сильным духом протеста, пытавшимся стать выше воли родителей и Бога. И мы оказали ему достойное сопротивление прежде, чем он смог укрепиться в своих правах. Мы были обязаны победить в этой борьбе потому, что знали: Бог и Его Слово на нашей стороне, а также потому, что на карту было поставлено нечто очень важное, а именно: будущая вечная жизнь нашего сына.

Если ваш ребенок уже подросток или даже взрослый человек, и вы видите, что он становится строптивее и упрямее, вы, как родители, должны стать более требовательными к своему ребенку и не забывать о сильном оружии, имеющемся в вашем распоряжении,-молитве.

Помните, вы сражаетесь не с собственным сыном или дочерью: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12).

Вы сражаетесь с врагом.

К счастью, Иисус дал нам власть «наступать на всю силу вражью. » (Лк. 10:19) .

Так что не бойтесь и не сомневайтесь, а пользуйтесь этой властью. Дух непослушания может проявиться в характере вашего ребенка в любое время, но мы будем готовы усмирить его молитвой и Словом Божьим, не забывая при этом о таких методах воспитания, как дисциплина и наставление. Пусть вас не смущает бунтарство вашего ребенка.

Помните, что Иисус Христос - Повелитель всего.

Молитва: Господи, я прошу Тебя: сотвори в моем ребенке (имя ребенка) сердце, желающее подчиняться Тебе.

Вложи в это сердце страстное желание проводить время с Тобой, с Твоим Словом и в молитве, слушая голос Твой.

Освети Своим светом всякое тайное зерно непокорности, зреющее в глубине сердца моего ребенка, чтобы оно было обнаружено иуничтожено.

Господь, я молюсь о том, чтобы никогда в сердце моего ребенка не зародились гордость, эгоизм или непослушание. Властью, данной мне Иисусом, я «наступаю на всю силу вражью» и выступаю против духов идолопоклонства, непослушания, упрямства, неуважения, чтобы мой ребенок никогда не знал их и нога его никогда не ступила на этот гибельный путь.

В Твоем Слове сказано: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу» (Кол 3:20).

Я прошу Тебя: обрати сердце моего сына (дочери) к его (ее) родителям и научи его (ее) уважать своих отца и мать и подчиняться им, чтобы жизнь его (ее) была долгой и славной.

Обрати его (ее) сердце к Тебе, чтобы все его (ее) дела и поступки были угодны Тебе.

Научи его (ее) распознавать дух гордыни и непокорности и противостоять ему, искать раскаяния и избавления от него.

Сделай его (ее) непримиримым(ой) ко всякому греху.

Помоги ему (ей) познать красоту хождения пред Тобою в смиренном духе. Аминь

Серия сообщений “Дети”:

Часть 1 – Как показать ребенку, что он любим

Какие нужно читать заговоры на послушание детей

В семье может случиться так, что и родители внимательные, заботливые, и времени немало своим детям уделяют, а дети растут непослушными, могут нагрубить, нахамить, могут что-то делать просто, если посмотреть на них со стороны, назло не только своим родителям, но и другим людям. Отец с матерью, чтобы исправить ситуацию и избавить своих детей от неприятностей, прибегают к разным способам.

Нередко даже психологи, психиатры и педагоги не могут понять, что с ними случилось, почему дети так капризничают, вредничают. Часто специалисты не могут дать совета, который бы помог изменить все к лучшему. А родители ищут способы, чтобы дети росли крепкими, здоровыми и послушными. Заговор на послушание обычно читают, если другими методами не удается исправить положение.

Когда младенец капризничает

Часто матери приходится нервничать и переживать, если ребенок плохо спит по ночам, кричит и капризничает. Бабушки советовали, когда маленький ребенок сильно плачет, мучается, то чтобы он был спокойнее, при купании надо сказать:

Заговор при купании

«Ой, матушка дитятко! С гуся вода, с тебя худоба».

Были еще такие слова, которые говорили матери, укладывая детей спать:

«Сонюшки-дремушки, подите все сюда, ревунюшки-плакунюшки, подите прочь от нас».

Если ребенок перестал слушаться

Издавна наши бабушки и прабабушки, когда дети переставали слушать старших, прибегали к молитвам и заговорам . Был не один заговор, который читали на послушание. Если ребенок плохо себя ведет, то давая ему кушать, тихонько приговаривайте:

«Как ты с моей руки ешь и пьешь, Так ты и свою мне волю отдаешь, Во все дни, вовеки и навсегда. Аминь. Аминь. Аминь».

Когда ребенок плохо спит по ночам, нужно уловить момент, когда он спит, войти в комнату с чашкой воды, которую предварительно набрать из колодца, ручья, родника или просто с речки. Водопроводная вода в данном случае для этих целей не подходит! Трижды малыша надо перекрестить и прочесть над ним следующие слова:

Заговор на хороший сон

«Я тебя, дитятко породила, талантом и участью наделила. Не мешай ночью спать, а днем дело делать».

Нередко бабушки говорили, если ребенок стал капризным и непослушным, то следует провести такой обряд. Надо сходить в церковь и поставить 12 свечей перед иконой Скорбящей Матери. Помолиться перед этой иконой и купить в церкви святой воды. Дома над водой, которую принесли из церкви, следует произнести такие вот слова:

«Вода водица, Морская царица, тебе, вода, похвала. Чаду моему, рабу Божьему (имя),– на здоровье, телесное и душевное».

После этих слов надо трижды сплюнуть через левое плечо, перекреститься и лечь спать. Утром надо встать пораньше и приготовить ребенку завтрак, в еду следует подлить, хоть совсем немного, той воды, над которой прочитали слова. Старые люди говорят, что вода с природного источника – вода особая, потому что «живая» и целебная. И многим приходилось убеждаться на собственном опыте, что так оно и есть.

Обряд на посушание

Когда сын отбивается от рук

Если сын подросток стал непослушным, у него появились дурные друзья и привычки, он стал дерзить родителям и учителям в школе, то можно прибегнуть и к такому обряду. Читать это заговор следует в то время, когда ребенок находится дома. Надо взять у сына принадлежащую ему вещь. Но сделать так, чтобы он сам вам ее дал, а потом именно над ней произнести следующие слова:

«Дитятко мое пускай послушным станет, злость и ненависть пускай его оставят! Пусть прибудут родители в почете, чтоб не придаваться лишней работе! Да настанет отныне гармония в доме моем! Боже Всемилостивый, даруй мне терпения и сыну моему умиротворение! Да прибудет воля Твоя в нем и проснется совесть в душе его! Пусть не противится он послушанию родителям своим ради имени Твоего Славного! Аминь».

Здесь важен такой момент, как правильное произношение слов. Поэтому для точного произношения можно заранее написать эти слова на листике бумаги, а потом в нужный момент прочитать. А вещицу возвратить сыну и пусть он ею и дальше пользуется.

Начались проблемы с дочкой

Девочки, когда наступает возраст полового созревания, нередко сталкиваются с множеством проблем, становятся замкнутыми, начинают дерзить, нередко уходят в себя, отношения с матерью могут дать трещину.

Если мать видит, что раньше были хорошие отношения, а теперь у дочки появились слишком взрослые друзья противоположного пола или ребята сомнительного поведения, то чтобы избежать более серьезных последствий, наши бабушки рекомендовали произнести такие слова:

«Дорога твоя (имя дочери), ведет к дому, к матери (имя матери) и ни к кому другому. Меня будешь слушать, мою соль-хлеб кушать, на посулы чужих людей не ведись, матери поклонись и покорись. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!».

Не бойтесь, дочка после таких слов не останется одна, она найдет себе подходящую пару, а вот от нежелательного знакомства заговор поможет спасти. Такие слова следует произносить над спящей дочерью.

Проблемы с подростками

Ученые не отрицают действенность заговоров

Если кто-то и не верит в заговоры, в то, что что-то может измениться от слов, что дети после чтения определенных молитв станут лучше себя вести и чувствовать, то советуем больше узнать о современных исследованиях в области психологии и естественных наук.

Сейчас доступны сведения, что ученым экспериментальным путем удалось доказать, вода, когда над ней произносят слова, а особенно молитвы, проигрывают музыку, меняет свою структуру.

Ведь именно вода является носителем информации, она словно «впитывает» в себя то, что ее окружает. С этим свойством воды связаны многие церковные действа: освящение воды в храмах после службы, обряд крещения. Священники рекомендуют пить освященную воду в разных случаях, а на Пасху возле церквей и храмов прихожан кропят святой водой со словами, обращенными к Богу.

При использовании молитв и заговоров необходимо приготовить:

  • «Живую» или освященную в храме воду;
  • точное написание слов молитвы или заговора;
  • церковные свечи;
  • определенную икону.

От хороших слов, классической музыки молекула воды приобретает красивую форму звездочки или снежинки, а от тяжелого рока или плохих слов, замерзая, становится просто бесформенным сгустком льда. Поэтому советуем почитать научную литературу и подумать над тем, что в наследство оставили нам наши предки в виде молитв и заговоров.

Ведь хочется сделать все, чтобы дети слушались. И не единичны случаи, когда врачи были бессильны, а деревенские бабушки спасали детей именно молитвами и заговорами, да и не только деток, от разных напастей. Эти заговоры и молитвы были действенными на протяжении сотен и тысяч лет, продолжают они помогать и сегодня.

Главное, не желать никому зла. А если мать просит помощи для своего ребенка, прибегая к старинным молитвам и словам, что читали наши предки, то она не нарушает этим законы Мироздания. И нет здесь никакой магии, а если и есть, то только магия любви.

Воспитание послушания детей .

Всегда считалось одной из основных задач педагогики приучить детей к дисциплине. Первой очень важной ступенькой дисциплинированных является послушание, т.к. без умения слушаться невозможна никакая

Дисциплина. Послушание надо начинать воспитывать с того времени, как ребёнок начнёт понимать требования окружающих. Однако есть родители, которые считают, что человека красят самостоятельность и инициатива, а не слепая готовность подчиняться чужой воле. Самостоятельность и инициатива необходимы, но они тогда хороши, когда направлены на достижение разумных целей не только с точки зрения ребёнка, но и окружающих людей, инициатива должна регулироваться нормами общественной морали. Нормы успешно усваиваются тогда, когда ребёнок умеет прислушиваться к мнению взрослых и выполнять их требования. Послушание не противоречит и воспитанию воли. Сила воли и заключается в том чтобы уметь подчинить свои желания определённым требованиям. Ребёнок ещё не понимает многие моральные принципы, поэтому если в своём поведении он не находит опоры в твёрдой воли старших, он вырастает своевольным человеком.

Послушанию ребёнка легче научить доступным его возрасту хорошим делом, внушить ему что хорошо, а что плохо, выработать у него привычки нравственного поведения. Однако слепое послушание нас удовлетворить не может. Ребёнок должен признавать справедливость предъявляемых ему требований и с желанием выполнять их.

Спокойствия и терпения от родителей требует воспитание послушания у детей. Большой вред могут принести возбуждение, нервное и нетерпеливое поведение. Нельзя постоянно порицать, упрекать ребёнка. Не всякая шалость приводит к тому, что ребёнок становится плохим. Не теряйте самообладания, когда ребёнок совершает проступок, проявите строгость.

Нужно всегда считаться с индивидуальными особенностями ребёнка, его интересами, запросами, желаниями, с уважением относится к его деятельности и результатам, внимательно выслушивать его вопросы, серьёзно и умело отвечать на них, доверять ему, проявлять такт. Любовь и уважение надо умело сочетать с неукоснительной требовательностью к нему. Но некоторые наши требования могут показаться ребёнку противоречивыми. В самом деле вы всячески поощряете любознательность и в то же время начинаете с ней бороться, когда она оказывается «чрезмерной». Вы прививаете ему интерес к игрушкам, предметам, действиям с ними и в то же время требуете, чтобы уступал игрушки сверстникам, не смел отнимать привлекший его внимание предмет у другого ребёнка. Вы поддерживаете его самостоятельность и в то же время вынуждены в очень многих случаях её ограничивать. Это ребёнку понять сложно. Почему одно можно, а другое нельзя? Дети очень ловки, подвижны и умелы – они легко могут взобраться на стол, стул чтобы добраться до предмета, который их заинтересовал. Попробуйте найти в себе силы посчитаться со свойственной им живостью в поведении, и направьте свои силы на то, чтобы предупредить запреты. Уберите с глаз долой всё то, что он не должен трогать. Постарайтесь не создавать «опасных прецедентов».

Опыт показывает, что дети подчиняются тогда, если они не возбуждены, или у них хорошее настроение. Отрицательную реакцию детей нередко вызывают непосильные требования взрослых. И чтобы этого избежать надо требовать от ребёнка то, что он может наверняка сделать: содержать в чистоте и порядке игрушки, книжки, аккуратно складывать свои вещи и т.д.

Успех воспитания послушания предполагает единство требований со стороны всех членов семьи. И если мать предъявляет к ребёнку определённые требования, а отец освобождает от их выполнения и наоборот, ребёнок будет поступать так, как захочет. Вот почему требования должны быть едиными. Без этого невозможно добиться уважения к старшим, веры в их авторитет. Когда есть единство требований, то у ребёнка вырабатывается устойчивая привычка послушания. Нужно не только предъявлять требования, но и разъяснить, для чего они, убедить в необходимости определённого поведения. Нужно объяснить, почему нельзя шуметь, когда кто –то отдыхает, грубо разговаривать со старшими, обижать малышей и пр. Беседы с ребёнком, даже короткие, помогают воспитать у него осознанное отношение к своему поведению.

Ребёнок часто реагирует не на то, что вы потребовали, а на то, как он отказывается выполнять требование, когда оно предъявлено ему тоном приказа или раздражения, повышенным тоном. Поэтому, если хотите, чтобы ребёнок выполнил ваши требования обращайтесь к нему спокойно, ровным, а порой ласковым тоном. При этом тон должен соответствовать обстановке, характеру поступка и учитывать индивидуальные особенности ребёнка.

Если вы будете следить за выполнением своих требований, то дети привыкнут выполнять их добросовестно. Правильный контроль развивает чувство ответственности за свои поступки. Контроль должен быть деликатным, чтобы ребёнок думал, что ему верят и доверяют. Допустим ребёнок первый раз не послушался вас, не выполнил распоряжение. Следует его повторить ещё раз, но уже более категорично. Если опять не послушался, оставьте его в покое. Через некоторое время, когда он подойдёт к вам со своими делами, обратиться с вопросом, вы спокойно потребуйте выполнения своей просьбы, и пока он это не выполнит, не общайтесь с ним. Это трудно, но надо тренировать себя и перестраивать своё отношение к ребёнку, заставив его считаться с вашим требованием. Со временем он поймёт, что с заданиями, требованиями взрослых надо считаться.

В таких случаях нужна поддержка семьи, если он будет искать защиты у других, то должен встретить отказ твёрдый и определённый. Нужно следить, чтобы не накапливался опыт непослушания, чтобы ребёнок не смотрел на распоряжения взрослых как на нечто необязательное. Не допустимо подменять требовательность упрашиванием: «Ну будь умником; ты же обещал слушаться». Следует избегать распоряжений заранее утверждающих детское непослушание: «Сколько тебе раз говорить! Пока сто раз не скажешь, никогда не послушаешь!» Что-то запрещая надо быть твёрдыми, настойчивыми, не поддаваясь жалости – ребёнок должен научиться подчиняться слову «нельзя».

Вместе с тем нельзя злоупотреблять запретами, т.к. бесконечные запрещения вызывают у ребёнка стремление противодействий им. Ребёнок задаёт вопросы а родители, вместо того, чтобы удовлетворить детскую любознательность, отмахиваются от него: «не надоедай», «не мешай». В результате радость ребёнка сменяется унынием, его энергия – бездеятельностью. Надо чётко определить, что можно детям, а что нельзя. Запрещать нужно то, что действительно заслуживает осуждения, и при этом объяснить причину запрета.

Но иногда искушение сделать что-нибудь запрещенное настолько сильно, что ребёнок не в состоянии ему противиться. В таком случае надо постараться отвлечь малыша, если это не помогает, тогда надо набраться терпения и не реагировать на капризы. Он увидит, что слёзы остаются без внимания, и постепенно успокоится.

Иногда следует отказаться от прямых запретов и разрешить на чём он настаивает: например: надеть в жаркую погоду шерстяной костюм, взять санки на улицу, когда снегу мало, пусть на собственном опыте убедится в неразумности своих желаний. Это позволит выработать у ребёнка доверие к советам старших и самому разобраться, что получится из задуманного, побуждает чувство ответственности за свои поступки.

Послушание ребёнка формируется в деятельности, в процессе упражнений в хороших поступках. Дети по своей природе активны, деятельны. Ребёнок, который скучает, который должен сидеть тихо и быть паинькой, становиться капризным, непослушным, т.к. его энергия ищет выхода в шалостях, шумных затеях, бесполезной возне. Стремление ребёнка к деятельности должно быть направлено по разумному пути. Покажите ему, как из природного материала сделать поделки для игры, в подарок, например; сделать из коры лодочку, и вы будете удивлены, какой у вас послушный ребёнок.

Известно, что ребёнок большую часть времени играет. Игра имеет огромное значение, ребёнок отражает в ней окружающую жизнь. Труд взрослых, формирует элементарное понятие долга, создаются условия для упражнения выдержки, самообладания, умение уступать, считаться с другими.

Дети любят играть, когда взрослые играют с ними. Совместные игры способствуют установлению контакта, взаимопонимания, и помогают родителям добиваться от детей выполнения требований без особого нажима. Родители, которые относятся к игре безучастно, равнодушно, лишают себя возможности сблизиться с ребёнком, узнать его внутренний мир. Однако детей надо учить играть и самостоятельно, чтобы в дальнейшем он сам мог организовать игру, занятие. У ребёнка должны быть постоянно трудовые поручения. Привыкнув ежедневно накрывать на стол, приводить в порядок игрушки, ребёнок будет делать всё без принуждения с охотой. Участвуя в поддержке чистоты, уюта, ребёнок учится заботится о родителях, братьях и сёстрах.

Очень важно не оставлять без внимания положительные поступки детей, их отношение к окружающим взрослым и детям. Одобрение, похвала поднимают у них настроение, укрепляют веру в свои силы, развивают чувство собственного достоинства. Но пользоваться поощрением надо умело.

Не достаточно сказать « молодец», « хорошо», нужно оценивать конкретные действия, отмечать что хорошо а что плохо. Для ребёнка будет наградой тёплое слово, улыбка, жест, кивок головы. За хорошее поведение можно пойти в парк, кино и т.п. Ни в коем случае за послушание нельзя делать подарки, ребёнок будет поступать хорошо из-за корыстных побуждений. Подарки лучше всего преподносить к празднику или в день его рождения. Поощрениями не следует злоупотреблять, т.к. это приводит к нескромности, самомнению, эгоизму. Не стоит хвалить ребёнка за то, что он убрал игрушки, это он должен делать без напоминания, но стоит похвалить за помощь вам, оказанную по дому.

Если жизнь в семье организована правильно, установлен хороший тон между взрослыми и детьми, наказания не будут нужны. И если уж без наказаний нельзя обойтись, то надо помнить следующее:

Наказание должно исходить из мотива поступка, а не его результатов;

Основанием для наказания могут быть только безнравственные поступки: сознательные нарушение интересов семьи, отказ подчиниться разумному требованию, неряшливое отношение к вещам. Причинение и обиды и вреда кому-нибудь из окружающих, грубость со старшими и т.д.

Чтобы наказание осознавалось ребёнком, оно должно быть справедливым, не должно превышать вины ребёнка;

Наказание не должно быть слишком частым, т.к. дети привыкают к ним и становятся равнодушными к воздействию родителей;

Недопустимы физические наказания, они могут нанести непоправимую физическую и психологическую травму, унизить ребёнка, развивать у него упрямство и фальшь.

Дети перестают уважать родителей считаться с ними, начинают бояться их. Дети с сильной нервной системой становятся грубыми, жёсткими, лживыми, со слабой – боязливыми, вялыми, нерешительными.

В некоторых семьях применяются такие меры наказания, лишение ребёнка удовольствия: не пойти с ним в кино, отказали читать книгу, не купить обещанную игрушку, на некоторое врем убрать игрушки – если он их не убрал.

Такие наказания воспринимаются детьми, как заслуженные, справедливые и воспитывают осознанные отношения к своим поступкам.

Применяя различные методы и приёмы воспитания вы должны учитывать возраст, индивидуальные особенности ребёнка. Важно так же помнить, что никакие средства педагогического воздействия не сыграют положительной роли, если вы своим собственными поведением не будете подтверждать того, что требуете от ребёнка.


Выдающийся советский педагог А.С. Макаренко писал: «Ребенок в среднем возрасте должен слушаться родителей, ибо если он не послушает сейчас, то он совершенно утратит послушание в 6-8 лет». Послушного ребенка легче научить доступным по возрасту хорошим делам, внушить ему, что хорошо и что плохо, выработать у него привычки нравственного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание послушания у детей.

Сегодня мне хотелось бы поговорить о том, как же воспитать послушание у детей, так как именно в среднем возрасте дети вызывают больше хлопот у родителей своим непослушанием. Послушание – это первая и очень важная ступенька дисциплинированности, т.к. без умения слушаться, невозможна никакая дисциплина. Есть такие родители, которые считают, что человека красит самостоятельность и инициатива, а не слепая готовность подчиняться чужой воле. Безусловно, самостоятельность и инициатива необходимы, но ведь ребенку в этом возрасте недоступно еще понимание многих моральных принципов, поэтому, если в своем поведении он не находит опоры в твердой воле старших, он вырастает своевольным человеком. Выдающийся советский педагог А.С. Макаренко писал: «Ребенок в среднем возрасте должен слушаться родителей, ибо если он не послушает сейчас, то он совершенно утратит послушание в 6-8 лет». Послушного ребенка легче научить доступным по возрасту хорошим делам, внушить ему, что хорошо и что плохо, выработать у него привычки нравственного поведения.

Воспитание послушания требует от вас дорогие родители, прежде всего спокойствия и терпения. Больше чем где-либо, здесь могут принести вред возбуждения, нервное и нетерпеливое поведение.

Нельзя постоянно упрекать ребенка. Не всякая шалость приводит к тому, что ребенок становится плохим. Ребенку подчас его шалости кажутся невинными, и нужно уметь посмотреть на них глазами малыша. Когда же он действительно совершает проступок, то проявите строгость. Но не теряйте самообладания. И все-таки очень важно считаться с индивидуальными особенностями ребенка, с его интересами, запросами, желаниями, с уважением относиться к его деятельности и ее результатам, внимательно выслушивать его вопросы, верить в возможности ребенка, доверять ему. Любовь и уважение к ребенку надо умело сочетать с требовательностью к нему. Опыт показывает, дети только в том случае легко подчиняются требованиям старших, если они не возбуждены, если у них хорошее настроение. Нельзя также забывать о том, что отрицательную реакцию ребенка нередко вызывают непосильные требования взрослых. И чтобы избежать этого, требуйте от ребенка то, что он сможет сделать наверняка: сложить свои игрушки, аккуратно сложить вещи и т. д. Успех воспитания предполагает единство требований со стороны всех членов семьи. И если мама предъявляет к ребенку требования, а папа освобождает сына (дочь) от их выполнения или наоборот, ребенок будет делать так, как захочет. Вот почему требования к детям должны быть едиными. Если ребенок будет постоянно ощущать это единство, то у него выработается устойчивая привычка послушания. Очень важно, объяснить ребенку для чего он будет выполнять эти требования. Ребенку можно объяснить очень многое: например, почему нельзя шуметь, когда кто-то отдыхает, грубо разговаривать со старшими, обижать малышей и т. д. Иногда бывают случаи, что даже послушный ребенок не всегда выполняет ваши требования. Это объясняется разными причинами. Например, дети реагируют не на то, что вы потребовали, а на то, как вы потребовали. Ребенок отказывается выполнять требование, когда оно предъявлено ему тоном приказа или с раздражением. Повышенный тон нередко вызывает недовольство и сопротивление ребенка. Ему в это время кажется, что вы его не любите, и он переживает отчуждение. Поэтому если вы хотите, чтобы ваши дети выполняли ваши поручения, обращайтесь к ним спокойно, ровно, а порой и ласковым тоном. При этом надо помнить, что в каждом конкретном случае тон должен соответствовать обстановке, характеру поступка и учитывать индивидуальные особенности ребенка. Если вы не будете следить за выполнением своих требований, дети привыкнут недобросовестно относиться к ним. Контролировать ребенка следует деликатно, так, чтобы он не думал, что ему не доверяют, не верят в его силы. Самое главное – следить, чтобы у ребенка не накапливался опыт непослушания, чтобы он не смотрел на ваше распоряжение как на нечто необязательное. Избегайте распоряжений, заранее утверждающих детское непослушание: «Сколько раз тебе говорить! Пока сто раз не скажешь, никогда не послушает!» Хорошее желание ребенка довести начатое дело до конца, помочь маме с уборкой в квартире, сделать что-нибудь приятное бабушке и прочее – надо всемерно поддерживать и поощрять. Надо четко определить, что можно детям, а что нельзя. Запрещать надо только то, что действительно заслуживает осуждения и при этом объяснять причины запрета. Тогда запрет станет более убедительным, и у ребенка постепенно будет развиваться способность сдерживать свои желания. Но иногда искушение сделать что-нибудь запретное настолько сильно, что ребенок не в состоянии ему противиться. В таком случае, лучше всего постараться отвлечь малыша: напомнить, что он хотел о чем-то рассказать вам, вспомнить о каком-нибудь интересном случае, предложить вместе чем-нибудь заняться. Когда никакие отвлечения не помогают и ребенок продолжает настаивать на своем, надо набраться терпения и не реагировать на капризы. Ребенок увидит, что его слезы остаются без внимания и постепенно успокоится. Послушание ребенка формируется в деятельности, в процессе выполнения хороших поступков. Участвуя в поддержании чистоты, уюта, ребенок учится заботиться о родителях, братьях и сестрах. Жизненный опыт детей еще не значителен, они много не знают и не умеют, поэтому склонны искать поддержку у родителей. Очень важно не оставлять без внимания положительные поступки детей. Одобрение, похвала поднимут настроение, укрепят веру в свои силы. Недостаточно сказать «молодец» или «хорошо»: нужно оценивать конкретные действия, слова, отмечать, что хорошо и что плохо.

Дети будут слушать вас, если чувствуют, что вы слушаете их. Мы часто удивляемся почему дети нас не слушаются, хотя сами демонстрируем им совсем обратное, забывая, что они нам рассказывают и отмахиваясь от их разговоров, когда устаем или заняты. Слушайте своих детей внимательно, чтобы понять их мир или суметь разовраться в мотивах поведения, которое они демонстрируют.

Я, думаю советы и рекомендации помогут вам воспитать послушание ваших у детей. Важно помнить, что никакие средства педагогического воздействия не сыграют положительной роли, если вы своим собственным поведением не будете подтверждать того, что требуете от ребенка.

Успехов вам в воспитании своих детей!