Игры по методике макото шичиды. Развивающие занятия по методу Шичиды. Инструкция. Книга. Видео Развитие детей по японской методике

МАКОТО ШИЧИДА: «ВСЕ ДЕТИ РОЖДАЮТСЯ ГЕНИЯМИ»

Японский профессор Макото Шичида — создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития детей. Его можно смело назвать пионером ускоренного обучения детей, а его методики обучения популярны не только в Японии, но и за рубежом.

Ученый внес огромный вклад в науку и медицину своими исследованиями в сфере изучения человеческого мозга. Благодаря почти сорокалетней научной деятельности и двадцатилетней практической он буквально произвел революционный прорыв в образовании, который изменил отношение к детям, их умственным способностям и методике их обучения. Революционная методика раннего развития Макото Шичида включает в себя методы стимулирования детского мозга. Макото Шичида убежден, что стимуляция головного мозга у детей раннего возраста помогает детям развивать особые способности. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем выше шанс развить у него гениальные способности и открыть таланты, сокрытые в нем в возрасте от 6 месяцев до 3 лет.

В настоящее время по методике раннего развития Макото Шичида в Японии уже действует около 500 развивающих детских центров, из них более 400 основал сам Шичида.

В последнее время система Макото Шичида завоевывает внимание все большего количества почитателей среди родителей, педагогов и в странах постсоветского пространства.

В учебных заведениях, работающих по методике Шичида, учатся дети от 6 месяцев до 6 лет. Именно этот возрастной диапазон автор считает оптимальным для обучения по своей системе.

Ученый уверен, что в возрасте сразу после рождения и до 3 лет мозг ребенка работает как накопитель. Ведь дети в этот период все схватывают на лету, переполнены жаждой знаний, воспринимают и обрабатывают огромные объемы информации, словно маленькие компьютеры, прекрасно запоминая детали. И поэтому в данный возрастной период главная задача родителей и воспитателей стимулировать все пять органов чувств ребенка и обеспечить все потребности для его развития.

Согласно методике раннего развития Макото Шичида, те дети, которых с детства развивают интеллектуально и физически, в будущем могут стать или известными учеными, или спортсменами. Малыши растут и взрослеют гораздо быстрее, чем думают родители. До трех лет у ребенка доминирует правое полушарие мозга. В возрасте 3 лет доминирующую позицию принимает левое полушарие головного мозга.

Правое полушарие мозга маленького человечка начинает свое стремительное развитие еще в утробе матери. Известно, что правое полушарие мозга отвечает за подсознательное и бессознательное, левое полушарие — полушарие сознательного. В одной из своих книг Шичида пишет о том, что правое полушарие имеет большую «емкость» памяти, нежели левое. Но правое и левое полушария мозга развиваются по-разному и в разное время. Правое полушарие мозга постоянно обнуляет старую информационную память, чтобы освободить место для новой, в то время как память из левого полушария никогда не удаляется. Поэтому, развивая правое полушарие, родители открывают возможность более легкого обучения и развития творческих способностей у детей. Правое полушарие еще отвечает за визуальную и пространственную обработку данных, а также способность видеть проблему в нескольких аспектах.

По мнению ученого, к шестилетнему возрасту ребенка его мозг формируется практически полностью, более точно к шести годам около 80 % клеток головного мозга уже развиты. Что дает возможность в возрасте до шести лет успешно развивать у ребенка скорочтение, фотографическую память, редкие музыкальные таланты и математические способности, эмпатию и интуицию. Именно в этом возрасте ребенок отличается лучшими способностями к изучению языков.

К десяти годам головной мозг ребенка уже сформирован почти полностью, приблизительно на 90 %. Поэтому вносить изменения в старшем возрасте очень трудно, а порой невозможно. А развить чувственное восприятие вообще можно только в раннем дошкольном возрасте. То есть чем старше становится ребенок, тем хуже он усваивает и запоминает информацию.

Из всего вышесказанного можно выделить основные принципы метода Макото Шичида.

ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ МАКОТО ШИЧИДА

Все дети рождаются гениями;

Крайне важна крепкая связь между родителями и ребенком;

Доминанта правого полушария мозга у маленьких детей представляет собой уникальную возможность для обучения;

Методику японского профессора Макото Шичида многие считают чудом, ведь малыши, которые занимаются по ней, достигают очень высокой планки развития


Методика Макото Шичиды.


«Детям подвластно то, что не могут взрослые.»


Методику японского профессора Макото Шичиды многие считают чудом. Ведь малыши, которые занимаются по ней, достигают очень высокой планки развития. В чем же дело: в уникальной программе или усилиях родителей?


Ученый Макото Шичида изучал головной мозг человека более 40 лет и пришел к выводу, что левое и правое полушария обладают разными возможностями. Первое имеет краткосрочную память, постоянно стирает лишнее, но зато способно обрабатывать информацию с большой скоростью. Второе — своеобразный архив, в который попадает все, что хотя бы раем глаза видел человек.


Японский профессор Макото Шичида - создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития и ускоренного обучения детей.


Для занесения информации в правое полушарие необходимо мелькание, быстрая демонстрация нового материала, который в дальнейшем воспроизводится в виде зрительных образов (визуализируется). Все полученные данные будут храниться здесь всегда. Задача левого полушария — извлечь, обработать и правильно их использовать.


У детей с рождения до 3 лет правое полушарие доминирует над левым. Другими словами, малыши такого возраста гораздо легче запоминают образы, при этом задействуется фотографическая память.


«Когда ребенок рождается, его правое и левое полушария соединены несколькими триллионами временных нервных связей. Если в первые три года жизни ребенка они не используются (не заполняются информацией), то попросту исчезают. Это не значит, что после 3 и 33 лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в несколько раз»


Способности не появляются у малыша от занятий, они даны ему с рождения, считал Макото Шичида. С другой стороны, врожденные возможности ребенка надо подпитывать учебой. Без этого они перейдут в скрытый резерв, а вскоре и вовсе могут исчезнуть.


Какие качества можно развивать у детей до 3 лет?


интуицию фотографическую память умение моментально считать абсолютный слух способность к языкам.


Все эти навыки напрямую связаны с правым полушарием. Родители должны научить малыша использовать его сознательно (у большинства взрослых оно работает на уровне бессознательного). Ранний возраст — лучшее время для подобного развития. Левое полушарие у детей до 3 лет находится в подчиненном состоянии, малыши пока не умеют мыслить логически. Но это не мешает им активно использовать образное мышление.


Методика развития Макото Шичиды для России новая. Поэтому говорить о результатах именно русских малышей пока еще рано, многие занимаются по его программе всего 2-3 года. Российские родители пока еще с настороженностью относятся к этой методике. Многие взрослые не понимают, как в мелькании карточек маленький ребенок может запомнить хотя бы что-нибудь. Но это не должно удивлять, ведь мозг ребенка устроен иначе. Взрослые не могут так ловко пользоваться возможностями правого полушария, а ребенок до 6 лет делает это с легкостью.


Урок по программе Шичида состоит из множества коротких блоков, направленных на развитие всех органов чувств:


Игры с воображением: дети изображают сценки из сочинения, которое рассказал учитель;


Упражнения для развития памяти - на протяжении нескольких минут ребенку показываются карточки с коротким интервалом. Задание малыша - восстановить их последовательность по памяти;


Игры на сообразительность, например лабиринты, танграмы;


Письмо - ознакомление с алфавитами, использование слов, письмо, рисование;


Математика - ознакомление с цифрами, письмо, рисование;


Музыка - пение, слушание, игра на музыкальных инструментах;


Активные упражнения: хула-хуп, ходьба по линии и т. д.


Малыши не устают и на заняти находятся в тонусе. На выполнение каждого задания выделяется 2-5 минут. В общем в день достаточно 30 минут для занятий.


Важно не требовать от крохи моментального воспроизведения тех образов, которые ему демонстирует взрослый. Нужно помнить, что информация откладывается в подсознании и извлекается в подходящей для этого ситуации, когда ребенок чуть повзрослеет. Но так или иначе подобные занятия создают хорошую базу для дальнейшего успешного развития малыша. Они помогают детям учиться, использовать свои таланты, интуицию и творческий потенциал.


Способности правого полушария — врожденные, но для того, чтобы их развить, все-таки необходимо обучение. В противном случае природные возможности головного мозга так и останутся скрытыми.


Вот некоторые упражнения, которые Шичида предлагает включать в занятия с ребенком от 6 мсяцев до 3 лет.


1. Демонстрация флеш-карт.


Это одно из основных упражнений методики. Оптимально — демонстрировать карточки по пол-минуте каждую, к году их количество в сутки должно достигать 100 штук! А учитывая то, что изображения можно повторять только раз в 3 месяца, родителям придется немало потрудиться, чтобы обеспечить кроху развивающими пособиями. Что касается картинок, то нарисовано может быть все, что угодно: от производственных станков и куханой утвари до слов на иностранных языках и разного количества точек (от 2 до 10).


2. Игры на воображение.


Попросите ребенка представить себя кем-нибудь и изобразить. Задавайте ему для этого наводящие вопросы. Если малыш совсем маленький, вспоминайте вместе события последних дней. Например, Вы ходили в лес кормить птичек: «Помнишь мы вчера видели воробушка? А как он забавно хлопал крылышками? Покажи.»


3. Игры на интуицию.


Ребенку предлагают угадать, в какой руке или коробке находится тот или иной предмет, на какой из перевернутых картинок изображен цветок, а на какой — домик. Старайтесь менять предметы, которые нужно угадать. Было замечено, что дети с большей точностью находят нравящиеся им предметы.


Упражнение на запоминание расположения предметов. Самый простой вариант: разделите 2 квадрата из картона на 4 части. Один дайте ребенку, на другом поместите картинки (например, велосипед, лошадь, дерево, булочка). показывайте раскладку малышу в течение 10 секунд. После закройте и попросите его расположить картинки на своем квадрате в той же последовательности.


Видео взято с youtube.com.


Пользователь Елизавета Чернышева.


Показывайте ребенку образец цветной мандалы в течение 10 секунд. Затем закройте ее. Дайте малышу графическое изображение демонстрируемой мандалы, попросите обозначить, где какой цвет должен быть. Постепенно усложняйте рисунок, предлагайте ребенку не только раскрашивать, но и делать схему по памяти.


Игра, в которой из плоских геометрических фигур нужно сложить заданную. Простейшее задание: из двух треугольников сложить квадрат. Вы можете сами выложить сложные узоры танграм, задача малыша — повторить их.


7. Задание на соответствие.


Любые упражнения, где нужно выделить информацию из потока или соединить разные блоки сведений в логическую цепочку. Задания по типу — найди лишнее, кто что ест, кто где живет и т.д.


Видео взято с youtube.com.


Шичида — теория и практика.doc — Скачать.




Методика Николая Зайцева.


Методика Николая Зайцева включает в себя не только обучение чтению по знаменитым кубикам, но также обучение чтению, математике, русскому и английскому языку.


С миру по нитке.


Занимаясь вопросом раннего развития своего ребенка, беспокойные родители находятся в поиске все новых и более эффективных программ развития: определяют своего малыша в школу раннего развития.


Методика Baby-Yoga — физическое развитие.


Наряду с детским массажем и гимнастикой существуют и другие, более современные методики, лучшей из которых по праву считается методика«Baby Yoga» (Бэйби Йога)


Обсуждения.


Сразу загорелась желанием изучить методику Макото. Нужно будет законспектировать его занятия. Как жаль, что у тебя нет текстового варианта занятий, что бы можно было распечатать на принтере. Ну буду писать от руки. Нам такие занятия очень нужны. Ведь нужно развивать не только тело малыша, но и его мышление.


Японцы вообще хорошо своих детей готовят и развивают. Такая методика нужна. Игры интересные. Надо будет зайти на сайт и посмотреть.


Очень мне понравилось описание данной методики. Моему ребенку скоро исполнится шесть месяцев, так что можно еще немного изучить и начинать заниматься.


В Японии вообще воспитанию и обучению детей уделяется особое внимание. У них особое отношение как к детям, так и к старикам.Я бы назвала их методику -методикой ненавязывания. Как говорится-«всё гениальное-просто.»)Они из простого получают гениальное!


Думаю, что с таким игровым обучением малыша и родители сами будут обучаться и развиваться. Ведь нужно самим все это как-то обработать. С возрастом мозг взрослыми используется не так интенсивно, как в школьные и институтские года, потому постепенно его функции угасают. А так, с таким обучением у взрослых происходит рассвет умственных способностей:)


Спасибо за книгу! Прочитала с удовольствием. Я учитель начальных классов, буду методику Шичиды применять у себя в классе, это очень интересно! Ольга Первакова.


развитие детей, раннее развитие детей, методики раннего развития детей, методика макото шичиды, макото шичида, философия макото шичида

Метод Шичиды обретает популярность в Российских центрах раннего развития и среди мам активно практикующих раннее развитие малыша.

Дело в том, что левое и правое полушария развиваются в разное время и отвечают за разные состояния человека. Правое полушарие мозга – это полушарие подсознательного и бессознательного, левое полушарие – полушарие сознательного.

Источник картинки supermamablog.com

С рождения и до 3 лет доминирует правое полушарие головного мозга. Примерно в возрасте 3 лет, когда начинают развиваться логическое мышление и лингвистические навыки, доминирующим становится левое полушарие головного мозга. Скачать

Сейчас рождаются новые дети и к ним нужен новый подход. Монако Шичидо

Японский профессор Макото Шичида (Makoto Shichida, 1929-2009) член Международной Академии образования, разработавший уникальную методику раннего развития детей. В 1998 году он был удостоен Всемирной премии мира за вклад в исследования головного мозга. Его методика пользуется огромным спросом за границей (открыто более 460 центров в Японии, Тайланде, Сингапуре, США).

Шичида считал, что каждый ребенок уникален по своей сути! И для развития его гениальных способностей разработал полноценную методику. Ссылка на сайт автора метода www.shichida.co.jp

Задача родителя или занятий в детском центре развить способности правого полушария с постепенным подключением игр для развития левого полушария.

Казалось бы, эти знания о раннем развитии детей до 3-х лет давно известны воспитателям ясельных групп. Но, прочтя до конца, вы поймете какая разница между тем, что делается в обычных садах и тем, о чем рассказываем мы в этой статье.

В результате, если ребенок сможет развить оба полушария, ему будет легко учиться, запоминать любую информацию и решать сложные задачи.

Для начала определитесь, когда вы будете заниматься с малышом. Лучше, чтобы постоянно в одно и то же время дня.
Все занятия следует начинать только после момента установления тесного контакта с малышом. В этом вам помогут крепкие объятия и улыбка, глядя в глаза друг другу.
Хорошо, если занятие начинается с любимой песенки. Спойте вместе с малышом, а потом можете сказать, какой сегодня день недели и какая погода. Далее выполняем пункт за пунктом:

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
1) Релаксация под музыку с «альфа» волнами
Включаем музыку (она звучит на протяжении всего занятия), садимся удобнее, а малыша сажаем на колени лицом к себе.

2) Дыхательное упражнение
Ребенку нужно подуть на бумажную пчелку или бабочку. Эти игрушки лучше периодически обновлять, чтобы малыш не потерял интерес. А со временем можно просто дуть на воображаемые вещи: пусть ребенок представит одуванчик или снежинки и дует на них.

3) Упражнение «шар энергии»
В ладони берем шар энергии, катаем, как ком снега, и словно выливаем себе на макушку. Потом снова берем шар энергии, катаем между ладонями и выпиваем эту энергию. Звучит очень странно, но именно так делают в школах Шичиды.

4) Упражнение «Внушение»
Улыбаясь, тихо говорим ребенку три фразы «Ты – особенный», «Ты любим», «Ты можешь большее» или что-то подобное. Не обязательно говорить именно так. Главное, донести до ребенка, как вы его любите.

5) Тренировка воображения
С самыми маленькими можно просто поиграть в ролевую мини-игру: показать как гномик гуляет, как ест, как спит. С детьми постарше можно помечтать: представь, что мы сели в паровозик и поехали к бабушке. Какой бабушка пирог испекла? С морковкой?.. Вкусный, наверное! И так далее.

6) Тренировка экстрасенсорики
Упражнение на телепатию – (ребенок к этому времени до сих пор сидит у вас на коленях или очень близко) – маме нужно представить фигуру любого цвета и мысленно послать ее своему ребенку, а потом спросить малыша, что он увидел. Например: «Я посылаю тебе кружок, какого он цвета?». Похвалите ребенка в любом случае. Со временем можно телепатировать самые разные предметы.
Упражнение на интуицию – начинаем с самого простого: просим малыша угадать, в какой руке сидит зайчик? Под которым листочком спрятался жучок? Потом усложняем: предлагаем три киндер-яйца и спрашиваем, в котором сидит мишка и тому подобные задания. Количества яиц или картинок со временем увеличиваем. Для начала выбор может делать родитель. Таких упражнений может быть сколько угодно по желанию малыша.

7) Гимнастика для глаз
Для самых маленьких берем колокольчик и водим и звеним им вверх-вниз, влево-вправо. Для детей постарше воспользуйтесь этими картинками.

8) Метод Флэш-карточки – это картинки на самые разные темы (например, цветы, транспорт, дикие животные)

Шичида советует начинать со 100 штук. Каждую карточку показываем не больше 1 секунды. Оптимальный вариант — 0.5 секунд, что, конечно, нелегко, потому что нужно обязательно успеть назвать карточку. Быстрый показ важен, потому что именно при большой скорости активизируется правое полушарие мозга. А называть карточку нужно для одновременного подключения и левого полушария — так происходит синхронизация полушарий мозга.
Необходимо помнить, что целью флэш-карточек не являются энциклопедические знания. Одни и те же наборы карточек можно показывать не ранее, чем через 6 месяцев и не больше трех раз. В школах Шичиды карточки бумажные, но в домашних условиях одной семье было бы тяжело заниматься изготовлением такого количества карточек. Поэтому сегодня многие родители флэш-карточки делают в виде компьютерных презентаций. (Ссылка на видео https://youtu.be/kmC1FTCsOX8 ) Японская методика Шичида отличается от американской методики Домана тем, что карточки меняются в 4 раза быстрее.

9) Игры на развитие фотографической памяти
Похожие картинки. Для этой игры нужны картинки, которые немного отличаются друг от друга. Например, на одной нарисован гномик в синей шапочке, а на другой – в красной. На доли секунды демонстрируем ребенку одну из картинок (лучше А4 формата), а затем показываем обе и спрашиваем, какую он уже видел.

Размести правильно. Нужно показать любые картинки (маленького размера), размещенные на «сетке»: для начала это могут быть три картинки, помещенные на полоске, разделенной на три равные части. Показываем не более 1 секунды, а затем просим ребенка разложить те картинки по местам. Для самых маленьких: покажи мишке его домик и т.п.

Найди новую картинку. Очень быстро показываем и называем несколько картинок (начните с трех). А затем раскладываем перед ребенком эти картинки + еще одну, которую малыш еще не видел. Задача – указать на эту картинку или назвать ее.

Кто спрятался? Также очень быстро показываем картинки, потом все, кроме одной, раскладываем перед ребенком, а он пробует вспомнить, какой картинки не хватает.

Мандала. Это картинка обычно в виде любой геометрической фигуры. Мандала может быть простой – синий треугольник с желтым кругом внутри, а может быть очень сложной – например, круг, внутри которого нарисованы разные фигуры.

Ребенок в данном случае 1-5 секунд смотрит на мандалу. Затем на такой же, но уже бесцветной мандале, отмечает карандашами, как она была окрашена.

Абсурдная история или память «цепочкой». Требуется воссоздать смешную историю в картинках. Мама из набора карточек (для начала 3 штуки) сочиняет сюжет типа: ворона прыгнула в речку, которая пахла как роза. Соответственно, перед ребенком лежат картинки – ворона, река и роза. Сначала мама 1-2 раза рассказывает историю, а потом перемешивает карточки, и ребенок пытается вспомнить сюжет. В школах Шичиды со временем дети начинают запоминать расположение сотен картинок лишь один раз взглянув на них. И делают это уже без какой-либо истории.

10) Развитие органов чувств.
Занятия на цветовосприятие, музыкальный слух, развитие тактильных ощущений, игры на узнавание запахов, поэзия и творческие занятия
Всем этим можно заняться сразу после основного блока. В интернете можно найти массу примеров, как можно развивать слух, обоняние, цветовосприятие и осязание.

11) Упражнение «Внушение», описанное выше, завершает занятие.
В конце можно снова спеть вместе любимую песенку. Шичида советует заниматься так по 30-40 минут в день. А остальное время позволить ребенку играть.

Профессор Шичида считал, что самое главное в этих уроках – занятия, описанные в пунктах с 1 по 6 включительно. И особое значения для развития правого полушария имеет тренировка воображения. А когда последнее развито, можно с легкостью развить и фотографическую память, и уникальные математические, и даже экстрасенсорные способности.
Также очень важным условием успеха являются доверительные и близкие отношения между малышом и родителями, потому что перед занятием очень важно расслабиться.

Оставьте на более зрелый возраст (3-4 года) изучение цифр и букв и другие подобные занятия, стимулирующие преждевременное развитие левого полушария мозга. Научите ребенка играть в ролевые игры с игрушками-заменителями (например, кубик может на время стать паровозиком, а карандаш — ложкой) – это развивает воображение, что очень полезно.
Чаще мечтайте с ребенком, представляя, как вы поедете на море или пойдете в зоопарк. Используйте простые предложения, описывая, что вы будете делать и что увидите. Ребенок будет представлять, а это ни что иное, как – тренировка воображения.
Также очень полезно с рождения давать ребенку предметы, как в правую, так и в левую руку. Учите малыша есть и рисовать и левой, и правой рукой. Для синхронизации полушарий мозга можно рисовать сразу обеими руками. Например, в этом плане очень полезна игра на фортепиано.

Слушайте музыку, пойте, танцуйте, играйте с тактильными мешочками, вдыхайте разные запахи, пробуйте разные вкусы, изучайте оттенки цветов, занимайтесь творчеством – это позволит хорошо развить правое полушарие мозга.

В заключение

Несмотря на то, что российские последователи японского метода Шичиды имеют в своем распоряжении только иноязычные учебники и самодельные пособия, они с успехом применяют его учение на практике. Родители-энтузиасты утверждают, что за пару лет регулярных занятий у детей развиваются отличная память и умение считать в уме, а уж технику чтения за такое время малыши осваивают просто блестяще. Однако однозначно утверждать, что все эти успехи – заслуга исключительно японской системы, невозможно: папы и мамы признаются, что в своих занятиях с малышами они обычно используют несколько методик. И как правило, с каждым, с кем в раннем детстве родители активно занимались, уделяли много «качественного» времени в будущем проще воспринимают новые знания и легче «учатся учиться».

И пусть Вам поможет в этом перевод на русский язык.

Материал подготовила Мариэль Волкова, специально для мам новорожденных из МамаКлуб.

Профессор Макато Шичида разработал более 40 лет назад уникальный метод раннего развития и обучения детей , который и на данный момент не потерял своей эффективности и актуальности среди родителей и педагогов.

Данный авторский метод направлен на развитие у малышей врожденной гениальности и творческой одаренности . Он был успешно апробирован в Японии, США, Австралии и других странах. Макато Шичида организовал 400 специализированных действующих центров для раннего развития детей и является автором более 100 книг, многие из которых переведены на английский язык. Макато Шичида уверен, что мозг ребенка в возрасте от полугода до трех лет способен накапливать неограниченное количество информации .

Маленькие исследователи в данный период отлично запоминают детали , стремятся познавать новую информацию и способны к креативному мышлению. Ученый уверен, что если родители будут активно стимулировать в процессе развития и обучения все пять сенсорных органов малыша, то смогут обеспечить ему прекрасную основу для дальнейшего органичного развития.

Кратко об авторе методики

Макато Шичида являлся членом Международной академии образования. Также Шичида проводил углубленные исследования работы головного мозга и получил докторскую степень в образования. Профессор Макато Шичида был награжден Почетной премией Всемирного Научного совета и Всемирной премией мира.

Шичида около 40 лет исследовал проблему раннего развития детей , изменяя традиционные взгляды родителей и педагогов. Профессор утверждал, что малыши уже с рождения обладают особыми способностями, которые можно активно развивать с помощью специальной методики. Шичида в своих бесценных научных трудах доказал, что в первые годы жизни у крохи происходит интенсивное развитие правого полушария мозга. После трех лет лидирующим становится левое полушарие мозга . С помощью правого полушария ребенок способен запоминать информацию, а левое полушарие помогает быстро ее анализировать. Макато Шичида сравнивал правое полушарие с архивом, где информация способна сохраняться навсегда, а левое полушарие наоборот отличается тем, что систематически избавляется от ненужной информации. Важной задачей родителей и педагогов является стремление развивать и синхронизировать деятельность двух полушарий . Это позволит крохе в будущем запоминать значительные объемы информации, оперативно вспоминать давно полученную информацию и проявлять высокие интеллектуальные способности.

По методике Макато Шичида работают многие дошкольные учреждения Японии, Канады, Китая и других стран. Педагоги с помощью специальных тренингов и упражнений, разработанных автором методики , развивают физические, интеллектуальные и эстетические способности малышей. Профессор уверен, что нет смысла ускорять процесс развития левого полушария у малышей до трех лет. Необходимо просто создать условия для активного развития малышей, используя возможности его сенсорной системы.

Основными принципами методики Макато Шичида являются следующие утверждения:

  • все новорожденные появляются на свет гениями;
  • для правильного и органичного развития малыша важна взаимосвязь между крохой и родителями;
  • активность правого полушария мозга способствует быстрому интеллектуальному развитию ребенка;
  • в процессе развития малыша необходимо участие его сенсорной системы;
  • системность и последовательность действий является важным фактором для успешного обучения ребенка.

Макато Шичида сделал важный шаг для развития поколения детей XXI века .

С помощью его разработок и методик современные дети смогут запоминать огромные объемы информации, быстро читать, свободно осваивать иностранные языки, достигать прекрасных спортивных результатов и даже обладать телепатическими способностями.

Структура занятия по методике Макато Шичида

Известно, что полушария головного мозга функционально дополняют друг друга. Левое полушарие воспринимает информацию медленно и для его развития необходимы частые повторения. Правое полушарие наоборот способно усваивать информацию активно и оперативно. В связи с данными особенностями деятельности мозга Макато Шичида предложил для детей на занятиях использовать новую информацию постепенно с многократными повторениями . Этот способ обучения малышей поможет активизировать работу левого полушария. Если на занятиях предоставлять информацию в виде активно меняющихся картинок, то можно добиться более интенсивной работы правого полушария. Исследования профессора Шичида подтвердили на практике тот факт, что медленная и быстрая демонстрация картинок на занятиях способствует интеллектуальному развитию малышей. При этом изображения для детей необходимо подбирать новые с познавательной направленностью. Они должны содержать разнообразные фигуры, слова, цифры, буквы и т.д.

Согласно методике Макато Шичида занятия проводятся совместно с детьми и их родителями в группах, состоящих максимально из шести человек. Важно в процессе урока поддерживать тесную взаимосвязь родителей с малышом. Это позволит крохе чувствовать себя более защищенным и уверенным в собственных силах. Также присутствие родителей на занятии будет способствовать активизации мыслительной деятельности малыша и быстрому его развитию.

Продолжительность занятия около 30-40 минут . Структура данного занятия отличается динамичностью и содержательностью. Основное внимание педагога и родителей направлено на развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей ребенка.

Дети в центрах развития Шичида в начале занятия медитируют под специальную музыку с альфа-волнами . Потом выполняют упражнения для дыхания и задания для развития воображения. Далее запланирована работа с флэш-карточками и игры направленные на развитие фотографической памяти.

На занятиях малыши также прослушивают с родителями аудио сказки и рассказы , звучащие в ускоренном темпе. В ходе урока детям предлагают овладеть основами скорочтения. Интересная история звучит сначала в нормальном темпе, а потом постепенно скорость чтения нарастает. Данное упражнение на развитие правого полушария мозга подкрепляется действиями родителей, которые листают перед малышом красочную книгу с крупными буквами. Для изучения основ иностранного языка используются мини-блоки . Сказку необходимо читать сначала на родном языке, а потом на иностранном.

Занятия по методике Макато Шичида могут дополняться выполнением творческих задани й с использованием красок, пластилина, мягкой глины и других подручных средств. Также рекомендуется складывать родителям с малышами пазлы, логические цепочки, танграмы, головоломки.

Таким образом, структура урока по методике Макато Шичида направлена на развитие у малыша его врожденных способностей и умений.

При этом важную роль в процессе обучения выполняют родители ребенка, которые помогают малышу активно познавать мир.

Игры для развития правого полушария и флэш-карточки Макато Шичида

Родители могут легко освоить главные принципы Макато Шичида и применять ее для ежедневных занятий со своим малышом. Предлагаем вам пример одного занятия по данной инновационной методике .

Перед началом урока необходимо обратить внимание на состояние вашего малыша. Если он капризничает или его что-то беспокоит, то рекомендуется провести занятие с крохой чуть позже. Лучше всего заниматься с ребенком в первой половине дня. Перед началом урока выберите спокойную мелодию , которая будет тихо звучать на протяжении всего занятия, а также подготовьте необходимый дидактический материал.

  1. После основного блока рекомендуется проводить различные упражнения на развитие сенсорной системы малыша . Макато Шичида рекомендует организовать занятия на восприятия цвета, развитие музыкального слуха, тактильных ощущений, творческих способностей и игры на узнавание запахов.
  2. Заканчивать занятие рекомендуется выше изложенными упражнениями на внушение. Это повысит самооценку вашего малыша и придаст ему уверенность в себе.

На протяжении урока малыши задействованы в более чем в 15 различных игр. Мама всегда должна помогать ребенку в ходе занятий.

Обучение детей характеризуется следующими особенностями:

  • каждый вид деятельности длится не более пяти минут;
  • карточки должны быстро переворачиваться;
  • урок должен иметь музыкальное сопровождение;
  • в ходе урока ребенок должен выучить много новых слов;
  • на занятиях включаются элементы физической активности.

Профессор Макато Шичида считает важным условием для успешного применения авторской - доверительные отношения и тесная взаимосвязь между родителями и малышом.

Любовь - это основный элемент для гармоничного развития и воспитания детей

Макато Шичида уверен , что только любовь родителей поможет малышу развить его огромный потенциал , который заложенный природой .

Профессор предлагает родителям освоить три способа общения с малышом, которые помогут донести их любовь к сердцу малыша.

Первый способ называется «Крепкие 8-секундные объятия». Попросите малыша вам помочь по дому. После того, как ребенок выполнит ваше задание, вы должны крепко обнять ребенка и произнести следующие слова: «Саша, спасибо за помощь. Ты действительно отлично мне помог! Я тебя очень люблю! Ты такой добрый, жизнерадостный и хороший». Важно, что вы должны не только обнять ребенка, но и держать его в ваших объятиях в течение восьми секунд. После такого мероприятия, ваш малыш действительно почувствует, что вы его сильно любите и проблема с плохим поведением и непослушанием исчезнет.

Второй способ доказать свое уважение и любовь к малышу заключается в способности внимательно слушать то, что вам говорит ваш ребенок. Чаще всего мамы общаются с ребенком в одностороннем направлении, и не всегда заботятся о том, чтобы выслушать малыша. Профессор Макато Шичида уверен, что достучаться к сердцу ребенка можно только благодаря общению с ним. Если родители постоянно ругают малыша и не внимательно его слушают, то ребенок вырастет замкнутым и недоброжелательным.

Третий способ называется «5 минут». Данный метод является эффективным для настроя ребенка на позитивное отношение к окружающим и избавления от вредных привычек. После того, как малыш заснул на протяжении пяти минут можно повлиять на его подсознание. Для этого на ушко малыша необходимо произнести свои желания. Например, одна мама жаловалась, что ее малыш долго засыпает вечером, при этом устраивая громкие истерики. Профессор Макато Шичида посоветовал ей произнести следующий текст ребенку: «Майкл, ты заснул. Ты видишь, что спать это здорово. Ты можешь крепко спать. Мама тебя любит, ты очень послушный и жизнерадостный ребенок. Ты будешь всегда быстро засыпать вечером, а утром проснешься веселым и счастливым». После недели использования метода «5 минут» Майкл начал спокойно засыпать вечером.

Автор методики рекомендует сделать аудиозапись вашего послания и оставлять у подушки ребенка, после того как он заснул. Можно с помощью способа «5 минут» избавиться от проблемы непослушания, сосания пальца, нежелания ходить в детский сад и т.д.

После того, как родители освоят выше изложенные способы демонстрации любви к малышу, можно смело утверждать, что ваш ребенок вырастит гармонично развитой личностью с высокой самооценкой.

Важные правила для родителей от профессора Макато Шичида

Всемирно известный профессор Макато Шичида рекомендует всем родителям по-настоящему поверить в исключительные способности малыша , которыми его наделила природа после рождения. Также ученый убежден, что если систематически заниматься с ребенком, то можно достигнуть невероятно высоких результатов. Также родители должны помнить, что их ребенок индивидуален и его способности, а также уровень развития не стоит сравнивать с другими детьми.

В процессе развития крохи его родителям нужно не только большое внимание уделять интеллектуальным способностям малыша, но и прививать ему социальные навыки , знакомить с правилами дисциплины.

Макато Шичида выделяет шесть правил для родителей , выполнение которых важно для правильного и органичного развития маленького человечка:

  1. В процессе развития не обращайте внимания на недостатки и слабые стороны ребенка.
  2. Не стремитесь к идеалу.
  3. Не думайте, что сегодняшнее поведение малыша является для него постоянным и неизменным.
  4. Не пытайтесь постоянно сравнивать детей.
  5. Принимайте своего ребенка таким, каким он есть.
  6. Не добивайтесь успешности малыша только в обучающем направлении.

Следует помнить, что язык любви и общение является основным ключом для открытия сердца вашего малыша.

Макото Шичида посвятил исследованиям головного мозга более сорока лет и пришел к удивительным результатам: правое и левое полушария мозга имеют различные возможности. Правое полушарие – как архив информации: оно запоминает всё, что когда-либо хоть краем глаза видел или чувствовал человек, и воспроизводит это в картинках – зрительных образах. Левое полушарие, напротив, имеет краткосрочную память и постоянно стирает лишнюю информацию, однако оно способно обрабатывать информацию с огромной скоростью. Для занесения информации в правое полушарие необходимо мелькание, быстрая демонстрация нового материала. Левое же полушарие требует медленного многократного повторения.

Самый важный возраст для развития по этой методике – с 6 месяцев до 3 лет, когда данное полушарие является доминирующим. Но заниматься полезно и подросткам, и даже взрослым. Чем младше ребенок, тем лучше будет работать методика. Успех занятий зависит от их систематичности и последовательности.

Шичида предлагает развивать правое полушарие циклами коротких разнообразных заданий.

Как строится урок в школе Макото Шичида

Школа раннего развития по данному методу подразумевает регулярные уроки. По длительности они должны занимать около 30–40 минут 1–2 раза в неделю. Состав группы – от четырех до шести детей.

Каждое занятие включает в себя подготовительный этап, направленный на активизацию правого полушария. Эти приемы хорошо знакомы тем, кто занимается йогой. Они помогают снять доминанту левого полушария.

Подготовительный этап состоит из работы с:

    созерцанием – дети должны расслабиться, успокоиться, закрыв глаза;

    дыханием – дети должны настроить дыхание на глубокое и медленное;

    внушением и позитивным настроем.

Активности быстро сменяют друг друга и длятся не более пяти минут. На занятиях обязательно присутствует один из родителей.

Ученики за одно занятие принимают участие более чем в десяти различных играх, а именно: приветствие, различные игры, пение и танцы, загадки, изучение алфавита, чисел и т. д. Детям помогают мамы.

В остальные дни нужно просматривать карточки. Это не так уж сложно с учетом того, что занимает 3 минуты в день. Материал для занятий необходимо делать каждый раз новый, чтобы ребенку не наскучило. Все занятия должны проходить исключительно в расслабленном позитивном состоянии. Безусловно, большинство занятий будет интересно детям после года или даже ближе к двум годам. Но просмотр карточек и занятия для развития мелкой моторики можно начинать уже после шести месяцев, а после девяти месяцев начать играть в самые простые игры на развитие интуиции.

Схема занятия

В Японии открыто множество школ, в которых практикуют метод Шичиды. В России таких центров нет. Поэтому родителям приходится самостоятельно заниматься с ребенком по данной методике. Рассмотрим, как выглядят такие занятия.

    Релаксация под музыку с альфа-волнами. Включаем музыку (она звучит на протяжении всего занятия), садимся удобнее, а малыша сажаем на колени лицом к себе.

    Дыхательное упражнение : ребенку нужно подуть на бумажную пчелку или бабочку. Эти игрушки лучше периодически обновлять, чтобы малыш не потерял интерес. А со временем можно просто дуть на воображаемые вещи: пусть ребенок представит одуванчик или снежинки и дует на них.

    Упражнение «Шар энергии» . В ладони берем шар энергии, катаем его, как ком снега, и словно выливаем себе на макушку. Потом снова берем шар энергии, катаем между ладонями и выпиваем эту энергию. Звучит очень странно, но именно так делают в школах Шичида. Лучше посмотреть, как это делается, на видео, выложенном на YouTube.

    «Внушение» . Улыбаясь, тихо говорим ребенку три фразы: «Ты особенный», «Ты любим», «Ты можешь всё» или что-то подобное. Не обязательно говорить именно так. Главное – донести до ребенка, как вы его любите

    Тренировка воображения (Image Training). С самыми маленькими можно просто поиграть в ролевую мини-игру: показать, как гномик гуляет, как ест, как спит. С детьми постарше можно помечтать: представь, что сели в паровозик и поехали к бабушке. Какой бабушка пирог испекла – с морковкой? Вкусный, наверное! И так далее.

    Тренировка экстрасенсорики (ExtraSensoryPerception):

    Упражнение на телепатию (ребенок к этому времени до сих пор сидит у вас на коленях или очень близко). Маме нужно представить фигуру любого цвета и мысленно послать ее своему ребенку, а потом спросить малыша, что он увидел. Например: «Я посылаю тебе кружок, какого он цвета?» Похвалите ребенка в любом случае. Со временем можно телепатировать самые разные предметы.

    Упражнение на интуицию . Начинаем с самого простого: просим малыша угадать, в какой руке сидит зайчик? Под которым из листочков спрятался жучок? Потом усложняем задачу: предлагаем три яйца «Киндер-сюрприза» и спрашиваем, в каком из них сидит мишка, и тому подобные задания. Количества яиц или картинок со временем увеличиваем. Для начала выбор может делать родитель. Таких упражнений может быть сколько угодно по желанию малыша.

    Гимнастика для глаз . Для самых маленьких берем колокольчик, водим и звеним им вверх-вниз, влево-вправо. Для детей постарше можно скачать видео с гимнастикой в интернете.

    Флеш-карточки – это картинки на самые разные темы (например, цветы, транспорт, дикие животные). Шичида советует начинать со ста штук. Каждую карточку показываем не больше одной секунды. Оптимальный вариант – полсекунды, что, конечно, нелегко, потому что нужно обязательно успеть назвать карточку. Быстрый показ важен, потому что именно при большой скорости активизируется правое полушарие мозга. А называть карточку нужно для подключения и левого полушария: так происходит синхронизация полушарий мозга. Необходимо помнить, что целью применения флеш-карточек не является получение энциклопедических знаний. Одни и те же наборы карточек можно показывать не ранее чем через полгода и не больше трех раз. В школах Шичида карточки бумажные, но в домашних условиях одной семье было бы тяжело заниматься изготовлением такого количества карточек. Поэтому сегодня многие родители флеш-карточки делают в виде компьютерных презентаций.

    Стоит отдельно упомянуть математику по Шичида. Она сделана по аналогии с пособием Гленна Домана, но есть некоторые важные отличия. Например, Шичида советует показывать карточку не более полсекунды, а в примерах показывать только карточку-ответ. Так, учитель говорит: «Два плюс два равно (быстро показывает карточку с четырьмя точками) четыре». А еще Шичида считает, что можно показывать в качестве точек что угодно: бабочек, слонов и т. п. В общем, делать всё, чтобы поддерживать интерес ребенка.

    Игры на развитие фотографической памяти .

    Похожие картинки (Photo Memory). Для этой игры нужны картинки, которые немного отличаются друг от друга. Например, на одной нарисован гномик в синей шапочке, а на другой – в красной. На доли секунды демонстрируем ребенку одну из картинок (лучше на листе формата А4), а затем показываем обе и спрашиваем, какую он уже видел.

    Размести правильно (Space Memory). Нужно показать любые картинки (маленького размера), размещенные на «сетке»: для начала это могут быть три картинки, помещенные на полоске, разделенной на три равные части. Показываем не более одной секунды, а затем просим ребенка разложить те картинки по местам. Самых маленьких просим показать мишке его домик и т. п.

    Найди новую картинку (Flash Memory). Очень быстро показываем и называем несколько картинок (начните с трех штук). А затем раскладываем перед ребенком эти картинки + еще одну, которую малыш еще не видел. Задача – указать на эту картинку или назвать ее. Кто спрятался? Также очень быстро показываем картинки, потом все, кроме одной, раскладываем перед ребенком, а он пробует вспомнить, какой картинки не хватает.

    Мандала – это картинка обычно в виде любой геометрической фигуры. Мандала может быть простой – синий треугольник с желтым кругом внутри, а может быть очень сложной, например, круг, внутри которого нарисованы разные фигуры. Ребенок в данном случае 1–5 секунд смотрит на мандалу, а затем на такой же, но уже бесцветной мандале отмечает карандашами, как она была раскрашена.

    Абсурдная история, или Память «цепочкой» (Linking Memory). Требуется воссоздать смешную историю в картинках. Мама из набора карточек (для начала из трех штук) сочиняет сюжет, например: ворона прыгнула в речку, которая пахла, как роза. Соответственно, перед ребенком лежат картинки: ворона, река и роза. Сначала мама 1–2 раза рассказывает историю, а потом перемешивает карточки, и ребенок пытается вспомнить сюжет. В школах Шичиды со временем дети начинают запоминать расположение сотен картинок, лишь один раз взглянув на них. И делают это уже без какой-либо истории.

    Занятия на цветовосприятие, музыкальный слух, развитие тактильных ощущений, игры на узнавание запахов, поэзия и творческие занятия . Всем этим можно заняться сразу после основного блока. В интернете можно найти массу примеров, как можно развивать слух, обоняние, цветовосприятие и осязание.

    Внушение, описанное выше, завершает занятие . В конце можно спеть вместе с ребенком любимую песенку. Шичида советует заниматься так по 30–40 минут в день, а остальное время позволить ребенку играть. Профессор считал, что самое главное в этих уроках – занятия, описанные в пунктах с первого по шестой включительно. И особое значения для развития правого полушария имеет тренировка воображения. А когда последнее развито, можно с легкостью развить и фотографическую память, и уникальные математические, и даже экстрасенсорные способности. Также очень важным условием успеха являются доверительные и близкие отношения между малышом и родителями, потому что перед занятием очень важно расслабиться.

Упражнения, направленные на гармонизацию отношений с ребенком

Элементы методики Макото Шичида в дошкольное образование могут ввести абсолютно все. Но при этом важно помнить, что без любви ничего не получится. Сам Шичида признает, что «любовь – самый главный элемент в воспитании и развитии детей». Макото Шичида предлагает простые упражнения для родителей и детей, которые помогут первым правильно выражать свою любовь, а вторым – чувствовать ее в полном объеме.

Крепкие 8-секундные объятия

Попросите ребенка помочь вам, например, помыть посуду. После того, как малыш справится с этим заданием, крепко обнимите его и похвалите: «Спасибо за то, что помог! Ты мне действительно помог! Я тебя очень сильно люблю!» И держите в своих объятиях 8 секунд. Как только вы это сделаете, ваша любовь дойдет до сердца ребенка. Вот увидите, от былых капризов не останется и следа. Правда, упражнение на 8-секундные объятия является одним из множества на развитие гармоничных взаимоотношений между родителем и ребенком.

Внимательно слушать, что вам говорит ребенок

Вслушайтесь в ваш разговор с ребенком, кто в нем доминирует? Макото Шичида подчеркивает: разговор не должен быть односторонним. В противном случае ребенок может почувствовать себя ненужным и замкнуться. Умейте не только слушать, но и слышать. Детям важно быть понятыми. Здесь можно применить «метод эха», когда взрослый пытается поставить себя на место ребенка, пытается почувствовать его переживания.

Возьмем для иллюстрации простой разговор:

Мама, Катя плохая.
- Да, Катя плохая. Что она тебе сделала?
- Она ударила меня.
- Она тебя ударила. Почему она тебя ударила?

Таким образом, родитель повторяет за ребенком слова как эхо. Назидательных слов и нравоучений в разговоре быть не должно.

Метод настроя «5 минут»

Метод настроя под названием «5 минут» – настоящая палочка-выручалочка для родителей, которые хотят скорректировать поведение ребенка, избавиться от каких-то негативных моментов: нежелания ходить в детский сад, сосания пальца, лени и пр.

Пять минут – это время, после того как ребенок заснул, но его подсознание работает. Нужно воспользоваться этим временем.

Например, ребенок не хочет ходить в детский сад. Тогда мама начинает нашептывать только что заснувшему дошколенку следующие слова: «… (имя ребёнка), ты теперь большая девочка, тебе уже целых два года. Поэтому ты больше не будешь плакать, когда идешь в детский сад. Ты послушная и жизнерадостная, ты слушаешь маму, и мама тебя очень сильно любит. Сейчас спи крепко-крепко». Макото Шичида отмечал успехи после этого упражнения.

Развитие правого полушария направлено не только на успехи в учебе. Главное заключается в том, что дети развивают спокойный, восприимчивый ко всему новому ум и в дальнейшей жизни смогут учиться всему быстро и легко.

По материалам открытых источников